Альфред Сислей

Alfred Sisley
«Сисли показал, что даже в самых скромных сценах можно найти вдохновение. Его работы — это не просто пейзажи, это откровения, полные гармонии и покоя.»
- Арт-критик Гюстав Жеффруа
Альфред Сислей — один из ключевых представителей импрессионизма, чьи работы оказали значительное влияние на развитие современного искусства. Хотя при жизни он не получил такой же известности, как Моне или Ренуар, его вклад в искусство остается неоспоримым. Сисли стал мостом между традиционным пейзажем и новыми художественными течениями, вдохновляя будущие поколения художников.

Новаторство в пейзажной живописи
Сисли посвятил большую часть своего творчества пейзажам, уделяя особое внимание передаче света, атмосферы и изменчивости природы. Его работы, такие как Наводнение в Порт-Марли и Мост в Вильнёв-ла-Гаренн, демонстрируют мастерство в изображении воды, неба и окружающей среды. Сисли отказался от строгой детализации в пользу свободных мазков и ярких цветов, что стало характерной чертой импрессионизма.

Влияние на импрессионизм
Сисли был одним из основателей импрессионистского движения. Его работы, представленные на первых выставках импрессионистов, помогли сформировать эстетику этого направления. Он вдохновлял коллег, таких как Клод Моне, экспериментировать с цветом и светом, что привело к революции в восприятии искусства.

Наследие и влияние на современное искусство
Хотя Сисли не получил широкого признания при жизни, его работы стали важным источником вдохновения для художников XX века. Его подход к пейзажу повлиял на развитие постимпрессионизма и экспрессионизма. Художники, такие как Винсент Ван Гог и Поль Сезанн, изучали его работы, чтобы понять, как передать эмоции через природу.

Альфред Сисли оставил неизгладимый след в истории искусства. Его умение передавать красоту природы и эмоциональную глубину через пейзажи вдохновляет художников и зрителей по сей день. Сисли доказал, что даже в самых обычных сценах можно найти вдохновение и гармонию, что делает его одним из величайших мастеров импрессионизма.
Луис Комфорт Тиффани
Портрет Альфреда Сислея работы Огюста Ренуара
Альфред Сислей
Альфред Сислей (фр. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский живописец-пейзажист английского происхождения[3], представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции. Он был самым последовательным из импрессионистов в своем стремлении писать пейзажи en plein air (т. е. на открытом воздухе).

Среди его значительных работ — серия картин реки Темзы, в основном в районе Хэмптон-Корта, выполненная в 1874 году, и пейзажи, изображающие места в Море-сюр-Луан или его окрестностях. Известные картины, изображающие Сену и ее мосты в бывших пригородах Парижа, как и многие другие его пейзажи, характеризуются спокойствием и выполнены в бледных оттенках зеленого, розового, лилового, пыльно-голубого и кремового. С годами выразительность и насыщенность цвета Сислея возросли.
Биография
Сислей родился 30 октября 1839 года в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли).

В 1857 году родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден.

В 1866 году Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек — от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 году написал друг семьи, Огюст Ренуар. В 1873 году стал одним из основателей «Акционерного общества художников-живописцев», в которое вошли многие импрессионисты. В 1890 году избран членом Национального общества изящных искусств.

Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. В начале 70-х годов XIX века, после франко-прусской войны, вместе с семьёй поселился в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. С середины 1880-х годов он находился под сильным влиянием Клода Моне, в его манере стали усиливаться элементы декоративности, он начинает работать с хроматическими, мерцающими красками, приводящими к ощущению дематериализации предметов в его композициях. Пейзажи Сислея, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Сислей никогда не стремился к необычным эффектам, использовал простую композицию и ограниченную цветовую гамму.

Сислей умер 29 января 1899 года в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену. 15 июля 1911 года в Море-сюр-Луэн ему был открыт памятник.

В период нацизма (1933–1945) ряд произведений Сислея были отобраны у еврейских коллекционеров произведений искусства нацистами в рамках массового грабежа евреев, предшествовавшего Холокосту. 18 июня 2004 года картина Сислея Soleil de printemps, Le Loing (1892) были возвращена семье Луи Хирша на торжественной церемонии в Париже.
Произведения
Произведения
Сельская аллея (1864)
Мороз в Лувесьенне (1873), Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Вид Монмартра с Цветочного острова (1869)
Ранний снег в Лувесьенне (1872)
Мост в Аржантее (1872)
Регата в Хэмптон-Корте (1874)
Наводнение в Порт-Марли (1876)
Лужайки весной (1880—1881), Национальная галерея, Лондон
Ветреный день в Венё (1882), Государственный Эрмитаж
Берега в Сен-Маммесе (1884), Государственный Эрмитаж
Опушка леса в Фонтенбло (1885), Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Луис Комфорт Тиффани
Городок Вильнёв-ла-Гаренн
1872 год
«Сисли был настоящим поэтом пейзажа. Его работы полны гармонии и света, которые он умел передать с невероятной тонкостью.»
(Моне, будучи близким другом Сисли, высоко ценил его талант и часто восхищался его умением передавать атмосферу природы.)
- Клод Моне
«Сисли — это художник, который всегда оставался верным своим принципам. Его пейзажи — это не просто изображения природы, это отражение его души.»
(Писсарро, как и Сисли, был одним из основателей импрессионизма и часто подчеркивал искренность и преданность Сисли своему искусству.)
- Камиль Писсарро
«Сисли был одним из тех, кто лучше всех понимал природу. Его работы — это не просто пейзажи, это настоящие поэмы, написанные красками.»
(Ренуар восхищался способностью Сисли передавать эмоции через пейзажи.)
- Огюст Ренуар
«Сисли — это художник, который умел видеть красоту в самых простых вещах. Его работы — это гимн природе, наполненный светом и воздухом.»
(Жеффруа, известный критик и сторонник импрессионизма, часто писал о Сисли, подчеркивая его уникальный стиль.)
- Арт-критик Гюстав Жеффруа
«Сисли был одним из самых искренних и преданных художников импрессионизма. Его работы, хотя и менее известны, чем у Моне или Ренуара, обладают невероятной глубиной и гармонией.»
(Ревалд, автор книги «История импрессионизма», высоко оценивал вклад Сисли в развитие движения.)
- Искусствовед Джон Ревалд
«Сисли — это художник, который никогда не искал славы, но его работы говорят сами за себя. Они полны жизни и света, которые невозможно забыть.»
(Дюран-Рюэль поддерживал Сисли, хотя его работы продавались хуже, чем у других импрессионистов.)
- Поль Дюран-Рюэль (арт-дилер и покровитель импрессионистов)
«Сисли — это мастер, который умел передать душу природы. Его пейзажи — это не просто изображения, это окна в другой мир, полный гармонии и покоя.»
(Хотя Ван Гог не был лично знаком с Сисли, он изучал его работы и восхищался его подходом к пейзажу.)
- Винсент Ван Гог
Купить антиквариат в Москве
Уникальные сокровища в самом сердце столицы.
Наш магазин на ул. Трофимова, дом 29, предлагает редкие предметы старины для ценителей и коллекционеров.
Ассортимент:
Старинная мебель: комоды эпохи ампир, стулья времен Людовика XV.
Картины и графика: работы известных мастеров.
Фарфор и керамика: сервизы, вазы, статуэтки.
Ювелирные изделия: украшения с драгоценными камнями.
Книги и документы: редкие издания, рукописи, автографы.

Почему мы?
Магазин расположен в центре Москвы. Эксперты расскажут историю каждого предмета. Антиквариат — это не только красота, но и выгодная инвестиция.

Как купить?
Посетите магазин по адресу: ул. Трофимова, дом 29.
Изучите онлайн-каталог с фото и описаниями.
Получите консультацию по подлинности и уходу.

Интересные факты:
В коллекции есть предметы, принадлежавшие известным личностям.
Ассортимент регулярно обновляется.
Мы сотрудничаем с реставраторами для сохранения экспонатов.

Контакты:
Адрес: ул. Трофимова, дом 29
Телефон: +7 (901) 780-09-61, +7 (901) 780-06-93
Сайт: www.антиквариат29.рф
Режим работы: пн-вс, с 11:00 до 17:00

Станьте частью истории вместе с нами!

Антикварный магазин
на ул. Трофимова, д. 29

Профессиональная команда знатоков антиквариата

Наши эксперты — исследователи, открывающие двери в прошлое. Их опыт превращает каждый предмет в уникальную историю. Они слышат шепот веков и разгадывают тайны старинных вещей.


Мир антиквариата: путешествие во времени

Антиквариат — проводник в прошлое. Каждый предмет хранит следы эпохи и судеб. Шкатулки, часы, картины — это мосты между прошлым и настоящим.


Антиквариат как источник волшебства

Мы создаем волшебство, находя антиквариат. Представьте подарок с целой историей внутри. Старинные вещи связывают с другой эпохой, делая подарок путешествием во времени.

Made on
Tilda