Анна-Эва Бергман

«Творчество Бергман — это поэзия материи. Её работы пробуждают в нас чувство связи с природой и космосом, напоминая о том, что мы — часть чего-то большего»
Гастон Башляр
Анна-Эва Бергман родилась в Стокгольме 29 мая 1909 года у норвежской матери и шведского отца. Позже она училась в Академии изящных искусств в Осло (1927) и в Школе прикладного искусства в Вене (1928). Ее записи и рисунки демонстрируют чувство юмора, наблюдательность и виртуозный талант к рисованию.

В апреле 1929 года она переехала в Париж и поступила в Академию Андре Лота, где встретила Ханса Хартунга, за которого вышла замуж в том же году. С 1933 по 1934 год пара жила на острове Менорка на Балеарских островах, где её интерес к золотому сечению и архитектуре привел к созданию простых и структурированных форм в её картинах и акварелях.

После развода с Хартунгом в 1938 году она посвятила себя в основном иллюстрации и писательству, прежде чем вновь вернуться к живописи в 1946 году и к нефигуративному стилю. Линия и ритм стали основополагающими. Этот период стал важным поворотным моментом в её творчестве: она создала свою первую картину с использованием сусального золота и окончательно оставила иллюстрацию.

Летом 1950 года Бергман совершила путешествие на лодке вдоль норвежского побережья, посетив Лофотенские острова и Финнмарк, что стало решающим для эволюции её живописи. С техникой темперы она вновь открыла прозрачность пейзажей и свет полуночного солнца. В 1951 году, проведя несколько летних месяцев на острове Цитаделлёя (южная Норвегия), Бергман создала картины и рисунки, изображающие структуру скал, изъеденных морем. Из этой серии, которую она назвала «Фрагменты острова в Норвегии», появился её первый мотив: камень (1952).

В 1952 году Бергман переехала в Париж и снова встретила Ханса Хартунга. Они повторно поженились в 1957 году.
В 1958 году в серии работ на бумаге одного формата, выполненных темперой и металлическим листом, Бергман впервые использовала в живописи свой репертуар форм: камень, луна, звезда, планета, гора, стела, дерево, гробница, долина, корабль, нос корабля и зеркало. Эти архетипические формы, вдохновленные скандинавской природой и мощным северным светом, стали центральными элементами творчества Бергман.

В 1973 году пара переехала в Антиб, где вместе спроектировала свой дом и студии, которые позже стали Фондом Хартунга-Бергман. Работы Бергман эволюционировали в сторону всё более простых форм и ограниченной цветовой палитры. Она отказалась от построения своих картин на основе золотого сечения и добавила две новые темы в свой словарь форм: волны и дождь.

Анна-Эва Бергман скончалась в пятницу, 24 июля 1987 года, в больнице города Грас.
Искусствоведы, критики и художники о творчестве
Анна-Эва Бергман
Пьер Дэкс (искусствовед и критик):
«Работы Анны-Эвы Бергман — это воплощение чистоты и гармонии. Её использование золота и металлов создаёт ощущение вечности, как будто её картины существуют вне времени».

Жан-Луи Пра (искусствовед):
«Бергман смогла превратить простые формы — камень, луну, волну — в универсальные символы. Её искусство — это диалог между человеком и природой, между земным и космическим».

Ханс Хартунг (художник и муж Бергман):
«Анна-Эва была уникальной художницей, которая смогла выразить в своих работах всю мощь и красоту северной природы. Её использование золота и света — это не просто техника, это философия».
«Бергман показала, что абстракция может быть глубоко личной и эмоциональной. Её работы — это не просто картины, это медитации на тему природы и вечности».

Пегги Гуггенхайм:
«Анна-Эва Бергман — одна из тех художниц, чьи работы заставляют задуматься о вечном. Её картины — это не просто искусство, это откровение».

Эрнст Бейелер (галерист):
«Бергман была мастером минимализма. Её работы, несмотря на их простоту, обладают невероятной глубиной и силой».

Мишель Тапье (критик и куратор):
«Бергман была одной из тех, кто смог выразить в своих работах дух северной природы. Её картины — это гимн свету, камню и морю».
«Творчество Бергман — это мост между древним и современным. Её работы напоминают нам о вечных ценностях, которые лежат в основе человеческого существования»
Андре Мальро
Купить антиквариат в Москве
Уникальные сокровища в самом сердце столицы.
Наш магазин на ул. Трофимова, дом 29, предлагает редкие предметы старины для ценителей и коллекционеров.
Ассортимент:
Старинная мебель: комоды эпохи ампир, стулья времен Людовика XV.
Картины и графика: работы известных мастеров.
Фарфор и керамика: сервизы, вазы, статуэтки.
Ювелирные изделия: украшения с драгоценными камнями.
Книги и документы: редкие издания, рукописи, автографы.

Почему мы?
Магазин расположен в центре Москвы. Эксперты расскажут историю каждого предмета. Антиквариат — это не только красота, но и выгодная инвестиция.

Как купить?
Посетите магазин по адресу: ул. Трофимова, дом 29.
Изучите онлайн-каталог с фото и описаниями.
Получите консультацию по подлинности и уходу.

Интересные факты:
В коллекции есть предметы, принадлежавшие известным личностям.
Ассортимент регулярно обновляется.
Мы сотрудничаем с реставраторами для сохранения экспонатов.

Контакты:
Адрес: ул. Трофимова, дом 29
Телефон: +7 (901) 780-09-61, +7 (901) 780-06-93
Сайт: www.антиквариат29.рф
Режим работы: пн-вс, с 11:00 до 17:00

Станьте частью истории вместе с нами!

Антикварный магазин
на ул. Трофимова, д. 29

Профессиональная команда знатоков антиквариата

Наши эксперты — исследователи, открывающие двери в прошлое. Их опыт превращает каждый предмет в уникальную историю. Они слышат шепот веков и разгадывают тайны старинных вещей.


Мир антиквариата: путешествие во времени

Антиквариат — проводник в прошлое. Каждый предмет хранит следы эпохи и судеб. Шкатулки, часы, картины — это мосты между прошлым и настоящим.


Антиквариат как источник волшебства

Мы создаем волшебство, находя антиквариат. Представьте подарок с целой историей внутри. Старинные вещи связывают с другой эпохой, делая подарок путешествием во времени.

Made on
Tilda