Антиквариант в поэзии и литературе

Антиквариат в поэзии и литературе оживает через яркие образы и метафоры, воспевая красоту прошлого. Старинные предметы — от лат и мечей до гребенок и солонок — становятся символами эпох, хранящими истории веков. В произведениях классиков антиквариат часто выступает связующим звеном между современностью и прошлым, подчеркивая его ценность. Узнайте, как поэты и писатели вдохновлялись старинными вещами, превращая их в вечные образы своих творений. Погрузитесь в мир литературы, где антиквариат оживает через строки стихов и прозы.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Предметы быта в литературе. Писатели часто используют характерные предметные ряды, чтобы окружить героев и создать сюжетную линию произведений. К таким вещам относятся цилиндры, шкатулки, подсвечники, столовые приборы, посуда, сундуки.
Отрывком из стихотворения "Сосед" русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Стихотворение было написано в 1837 году и входит в сборник его произведений. В этих строках Лермонтов описывает коллекцию старинных предметов, которые символизируют связь с прошлым и историей.
Ты у него увидишь груды
Старинных лат, мечей, посуды,
Тут шлемы старые, гребенки,
Два телескопа,
Горшки для каши и солонки
Времен потопа.
Из книги Монтескье Персидские письма. Государственное издательство художественной литературы Москва 1956.
Когда мой дядя скончался, мне очень хотелось похоронить его по обрядам, принятым у древних греков и римлян, однако в то время у меня не было под рукой ни слезниц, ни урн, ни античных светильников.
Но с тех пор я уже обзавелся этими драгоценными редкостями. Несколько дней тому назад я продал всю серебрянную посуду, чтобы приобрести глиняную лампу, некогда служившую философу-стоику. Я расстался с зеркалами, которые мой дядя развесил по стенам всех своих покоев, и купил маленькое, надтрестнутое зеркальце, служившее в древности Вергилию. Я прихожу в восторг, когда мое лицо отражается там, где некогда отражался лик мантуанского лебедя.
ИНТЕРЕСНЫе ФАКТы
Уже в римскую эпоху существует увлечение антиквариатом, то есть предметами старины и произведениями искусства древности, которые выставляются дома... Во время раскопок были найдены этрусские статуэтки, зеркала и кубки, уже в то время считавшиеся римлянами антикварными и ценными. Находили также и изделия из Древнего Египта. Действительно, для римлянина времен Траяна цивилизация Древнего Египта могла вполне считаться самой настоящей "древностью": Рамзес II, к примеру, жил за тысячу четыреста лет до них! Этот временной промежуток не намного отличается от того, который отделяет нас от того Рима, о котором идет речь у нас.

Из книги Альберто Анджела "Один день в Древнем Риме.

Повседневная жизнь, тайны и курьезы", изданной в Москве издательством "КоЛибри" в 2010 году.

Альберто Анджела — известный итальянский писатель, археолог и популяризатор науки, который специализируется на истории Древнего Рима. В своих книгах он подробно описывает повседневную жизнь римлян, их привычки, культуру и увлечения, включая интерес к антиквариату.

Из книги Георгий Иванов Стихотворения. Третий Рим. Петербургские зимы. Китайские тени. Москва "Книга" 1989.
Есть в литографиях забытых мастеров
Неизъяснимое, но явное дыханье,
Напев суровых волн и шорохи дубов,
И разноцветных птиц на ветках колыханье.

Ты в лупу светлую внимательно смотри
На шпаги и плащи у старомодных франтов,
На пристань, где луна роняет янтари
И стрелки серебрит готических курантов.

Созданья легкие искусства и ума,
Труд англичанина, и немца, и француза!
С желтеющих листов глядит на нас сама
Беспечной старины улыбчивая муза.
Из сборника А. Тарковский Перед снегом Стихи. "Советский писатель"
Москва. 1962
Все меньше тех вещей, среди которых
Я в детстве жил, на свете остается.
Где лампа-"молния"? Где черный порох?
Где черная вода со дна колодца?

Где "Остров мертвых" в декадентской раме?
Где плюшевые красные диваны?
Где фотографии мужчин с усами?
Где тростниковые аэропланы?

Где Надсона чахоточный трехдольник,
Визитки на красавцах-адвокатах,
Пахучие калоши "Треугольник"
И страусовая нега плеч покатых?

Где кудри символистов полупьяных?
Где рослых футуристов затрапезы?
Где лозунги на липах и каштанах,
Бандитов сумасшедшие обрезы?

Где твердый знак и буква ять с фитою?
Одно ушло, другое изменилось,
И что не отделялось запятою,
То запятой и смертью отделилось...
Отрывок из стихотворения "Нежность" из книги Бела Ахмадулина Сны о Грузии.
Издательство "Мерани"
Тбилиси, 1979.
Так ощутима эта нежность,
вещественных полна примет.
И нежность обретает внешность
и воплощается в предмет.

Старинной вазою зеленой
вдруг станет на краю стола,
и ты склонишься удивленный
над чистым омутом стекла.

Встревожится квартира ваша,
и будут все поражены.
- Откуда появилась ваза? -
ты строго спросишь у жены.

- И антиквар какую плату
спросил? -
О не кори жену -
то просто я смеюсь и плачу
и в отдалении живу.

И слезы мои так стеклянны,
так их паденья тяжелы,
они звенят как бы стаканы,
разбитые средь тишины...
Из книги Артюр Рембо Стихи
Последние стихотворения
Озарения Одно лето в аду
Издательство "Наука" Москва 1982.
Серия "Литературные памятники".
Вот старый шкаф резной, чей дуб в разводах темных
На добрых стариков стал походить давно;
Распахнут шкаф, и мгла из всех углов укромных
Влекущий запах льет, как старое вино.

Полным-полно всего: старья нагроможденье,
Приятно пахнущее желтое белье,
Косынка бабушки, где есть изображенье
Грифона, кружева, и ленты, и тряпье;

Тут медальоны вы найдете и портреты,
Прядь белую волос и прядь другого цвета,
Одежду детскую, засохшие цветы...

О шкаф былых времен! Историй всяких кучу
И сказок множество хранишь надежно ты
За этой дверцей, почерневшей и скрипучей.
Из книги Георгий Иванов Стихотворения.
Третий Рим. Петербургские зимы. Китайские тени.
М. Книга, 1979.
Когда скучна развернутая книга,
И, обездоленные, мы мечтаем,
Кружки кармина, кубики индиго
Становятся затейливым Китаем.

На глянцевитой плоскости фарфора,
Дыша духами и шурша шелками,
Встает пятиугольная Аврора
Над буколическими островками.

И журавли, на север улетая,
Кричат над плоскогорьем цвета дыни,
Что знали о поэзии Китая
Лишь в Мейссене, в эпоху Марколини.
Из книги Лирика лицеистов.
Москва.
"Художественная литература" 1991.
В кафтане дедовском, столетний вздев парик,
Антики копит Фирс и ими страх гордится;
Антики редкие! но ни один антик
Пред ним ни к черту не годится.
Из книги Шань Са Играющая в Го.
Рикша везет нас через блошиный рынок. На тротуарах выставлены мебель, посуда, ткани, безделушки, одежда, украшения, пожелтевшие, покрытые плесенью каллиграфические свитки. Продавцы - обнищавшие маньчжурские аристократы - бродят среди этих остатков былой роскоши, пытаясь продать кто нефритовую табакерку, кто старинную вазу... Покупателей совсем мало - несколько японских офицеров прохаживаются по рядам, с вожделением взирая на старинные вещи.
Новая Библиотека поэта
Малая серия
Борис Садовской Стихотворения, рассказы в стихах, пьесы
Люблю я вечером, как смолкнет говор птичий,
Порою майскою под монастырь Девичий
Отправится и там, вдоль смертного пути,
Жилища вечные неслышно обойти.

Вблизи монастыря есть домик трехоконный,
Где старый холостяк, в прошедшее влюбленный,
Иконы древние развесил по стенах,
Где прячутся бюро старинные в углах.
Среди вещей и книг, разбросанных не втуне,
Чернеются холсты Егорова и Бруни.
Там столик мраморный, там люстра, там комод.

Бывало, самовар с вечерен запоет
И начинаются за чашкой разговоры
Про годы прежние, про древние уборы,
О благолепии и редкости икон,
О славе родины, промчавшейся, как сон,
О дивном Пушкине, о грозном Николае.

В курантах часовых, в трещотках, в дальнем лае
Мерещится тогда дыханье старины,
И оживает всё, чем комнаты полны.
В картинах, в грудах книг шевелятся их души.

Вот маска Гоголя насторожила уши,
Вот ожил на стене Кипренского портрет,
Нахмурился Толстой, и улыбнулся Фет,
И сладостно ловить над пылью кабинетной
Былого тайный вздох и отзвук незаметный.
Из книги Джек Керуак В дороге
... Я в жизни не видел такого количества книг, как у него, - две библиотеки, две комнаты , уставленные от пола до потолка вдоль всех четырех стен, да еще и книгами вроде "Апокрифического кое-чего" в десяти томах. Он играл оперы Верди и пантомимой изображал их в своей пижаме с огромным разрезом на спине. Ему было наплевать на все. Он - великий грамотей, который, пошатываясь и испуская вопли, бродит в районе нью-йоркского порта с оригиналами рукописных нот семнадцатого века под мышкой...
Из книги Гюнтер Грасс Мое столетие.
1901
Кто ищет, тот найдет. А я всегда любил рыться в старье. На Шамиссонплац, у одного торговца, чья черно-белая вывеска сулила всевозможные предметы старины, хотя среди всего этого барахла лишь на большой глубине попадались вещи истинно ценные, но зато изрядное количество забавных вещичек побуждало мое любопытство, я, на исходе пятидесятых годов, обнаружил три перевязанные ниткой почтовые открытки... Я не стал долго раздумывать, я заплатил за снова перевязанные шнурком открытки так называемую любительскую цену, и Курт Мюлленхаупт, чей развал всегда отличался от других, подмигнул мне.
Из книги Влдимир Набоков "Феникс"
Дома, - один другого краше, -
чью старость розовую наши
велосипеды веселят;
ворота колледжей, где в нише
епископ каменный, а выше -
как солнце, черный циферблат;
фонтаны, гулкие прохлады,
и переулки, и ограды
в чугунных розах и шипах,
через которые впотьмах
перелезать совсем не просто;
кабак - и тут же антиквар,
и рядом с плитами погоста
живой на площади базар.

Там мяса розовые глыбы,
сырая вонь блестящей рыбы,
ножи, кастрюли, пиджаки
из гардеробов безымянных;
отдельно, в положеньях странных
кривые книжные лотки
застыли, ждут, как будто спрятав
тьму алхимических трактатов;
однажды эту дребедень
перебирая, - в зимний день,
когда, изгнанника печаля,
шел снег, как в русском городке, -
нашел я Пушкина и Даля
на заколдованном лотке.
Антикварные магазины москвы

Купить антиквариат
в Москве

Уникальные сокровища в Москве
Москва — город, где история и современность переплетаются. Здесь каждый уголок хранит следы прошлого. Одним из таких мест является антикварный магазин на улице Трофимова, дом 29.

Почему выбрать наш магазин?
Наш магазин — это портал в прошлое. Здесь вы прикоснетесь к истории, искусству и культуре разных эпох. Удобное расположение и широкий ассортимент удовлетворят даже искушенных коллекционеров.

Адрес: улица Трофимова, дом 29. Это место сочетает антиквариат и комфорт. Каждый посетитель может не спеша осмотреть экспонаты и получить консультацию экспертов.

Что представлено в магазине?
В нашем ассортименте предметы антиквариата различных категорий:
Старинная мебель : комоды эпохи ампир, стулья времен Людовика XV. Каждый предмет — произведение искусства.
Картины и графика : работы известных и малоизвестных мастеров.
Фарфор и керамика : сервизы, вазы, статуэтки, сохранившие красоту.
Ювелирные изделия : украшения с драгоценными камнями для подарков или инвестиций.
Книги и документы : редкие издания, рукописи, автографы.
Как купить антиквариат?

Посетите магазин лично.
Приходите на улицу Трофимова, дом 29. Наши консультанты помогут разобраться в особенностях каждого предмета.

Используйте онлайн-каталог.
На сайте представлены фото, описания и цены. Вы можете оформить заказ или связаться с экспертами.

Получите консультацию.
Наши специалисты расскажут историю предмета, проверят подлинность и дадут советы по уходу.

Почему антиквариат выгоден?
Покупка антиквариата — это не только украшение дома или пополнение коллекции, но и инвестиция. Стоимость редких предметов растет на 10–20% ежегодно. Особенно ценятся старинные картины и ювелирные изделия.

Интересные факты о магазине
В ассортименте есть предметы, принадлежавшие историческим личностям.
Мы регулярно обновляем коллекцию, делая каждый визит уникальным.
Сотрудничаем с реставраторами для сохранения первозданного вида предметов.

Как добраться?
Адрес: улица Трофимова, дом 29. Ближайшая станция метро — "Кожуховская". Также можно доехать на автомобиле.

Приглашаем вас в гости!
Хотите прикоснуться к истории или найти уникальный подарок? Посетите наш магазин.

Адрес: улица Трофимова, дом 29
Телефон: +7 (901) 780-09-61, +7 (901) 780-06-93
Сайт: www.антиквариат29.рф
Режим работы: пн-вс, с 11:00 до 17:00
Приходите и станьте частью истории!
Made on
Tilda