Тем не менее, обучение Писсарро у Коро, который в русскоязычных публикациях иногда ошибочно называется его первым учителем, и тогда началось не сразу. Писсарро работал в мастерской Антона Мельби, изучал работы других художников, из которых на него произвели немалое впечатление Курбе, Добиньи и Милле, а также посещал занятия, которые разные знаменитые мастера проводили в те дни в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса. Однако, в конце концов, Писсарро, как утверждает историк искусства Джон Ревальд, нашёл их методы обучения «удушающими», и лишь после этого начал обучаться у Коро.
В этот период Писсарро начал понимать и ценить важность выражения на холсте красоты природы без «ретуши» и условностей. После года, проведённого в Париже, он начал покидать город и рисовать сельские сцены непосредственно на месте, на пленэре, чтобы запечатлеть повседневные реалии деревенской жизни. В отличие от художников, искавших вдохновения в морских пейзажах, изображениях скал или руин, Писсарро считал обыкновенную французскую сельскую местность достаточно живописной и достойной того, чтобы её изображали. В то время, сельские жители всё ещё активно занимались традиционным сельскохозяйственным трудом, но их уровень благосостояния при этом рос, так что некоторые историки даже называют ту эпоху «Золотым веком крестьянства». Если Коро завершал свои картины в своей студии, часто меняя пейзаж в соответствии со своими предубеждениями, то Писсарро предпочитал и начинать и заканчивать свои картины на открытом воздухе, часто в один приём, что придавало его работам большую реалистичность. В результате, некоторые современники критиковали искусство Писсарро, как «вульгарное», потому что он рисовал то, что видел: «сборную солянку из кустов, холмов и деревьев». По мнению одного из сегодняшних авторов, такая трактовка художником пейзажа воспринималась современниками также, как мы бы сегодня восприняли картины с реалистичным изображением городских свалок. Эта разница в стилях вызвала разногласия между Писсарро и Коро.
В 1859 году, посещая бесплатную художественную Академию Сюиса, Писсарро подружился с рядом молодых художников, которые, также как и он, предпочли рисовать в более реалистичном стиле. Среди них были Клод Моне, Арман Гийомен и Поль Сезанн. Общим для них было недовольство диктатом Парижского Салона, который отвечал за проведение наиболее значительных, не только в Париже, но и во всей Европе, ежегодных «отчётных» художественных выставок. Работы Сезанна в то время высмеивались другими художниками, и, как пишет Ревальд, Сезанн «до конца жизни не забывал сочувствия и понимания, с которым к нему отнёсся Писсарро».
Писсарро согласился с идеей своих новых друзей о важности изображения людей в естественных условиях, и выразил неприязнь к каким-либо формам искусственности или преувеличественности в живописи, как того требовал для своих экспонатов Салон. В 1863 году почти все картины группы были отклонены Салоном, после чего французский император Наполеон III вместо этого решил позволить им провести отдельную выставку, которая получила название Салон отверженных. На этой выставке были представлены, в том числе, работы Писсарро и Сезанна. Выставку посетило большое число людей, однако, она вызвала, в целом, враждебную реакцию как со стороны представителей Салона, так и со стороны общественности.
На последующих выставках в Салоне 1865 и 1866 годов Писсарро признал влияние на своё искусство Мельби и Коро, которых назвал своими учителями в каталоге Салона. Однако, на выставке 1868 года он отказался признавать влияние на своё искусство других художников, заявив о своей художественной независимости. Это заметил писатель Эмиль Золя, который написал по этому поводу: