Охотник за стариной Дрю Притчард рассказывает, почему антиквары не должны сожалеть о своих решениях, и делится историями о предметах, которые ему не удалось сохранить.
Я всегда ищу что-то особенное — антиквариат, который выделяется среди остального. За годы работы я понял, что такие вещи не всегда самые редкие или дорогие, но в них есть что-то уникальное. Научиться замечать это — настоящее искусство, которое требует времени и опыта.
Могут быть два одинаковых стула, сделанных в один день одним мастером, но один из них будет более притягательным. Возможно, дело в оттенке, небольшой особенности изготовления или в том, как он привлекает внимание в интерьере. Именно такие детали делают предмет особенным. Такие вещи часто находят отклик у других людей и быстро находят новых владельцев.
Однажды я наткнулся на крошечного, стилизованного малиновку у дилера витражей. Взглянув на него, я сразу подумал: «Это что-то особенное». Вернувшись в мастерскую, я поставил его у окна, чтобы полюбоваться. У него были идеальные пропорции. Ни один кусочек свинца не был слишком длинным или коротким, всё в дизайне было безупречно: цвета стекла, роспись. В этой маленькой птичке чувствовались годы мастерства, знаний и навыков.
В тот же день зашёл наш клиент, которого мы называли Готический Гэри (потому что он покупал всё, что было связано с готикой). Он сразу заметил малиновку. «Что это?» — спросил он. «Только что привезли, — ответил я. — Думаю, это что-то особенное». «Назовите цену», — без колебаний сказал он. У этого парня была высокооплачиваемая работа, он разъезжал на Aston Martin и всегда появлялся с пакетом, набитым наличными. Дилер, у которого я купил птичку, не знал её истинной ценности, поэтому я назвал высокую цену. Если Гэри готов был заплатить, я, конечно, продал бы. К моему удивлению, он согласился без вопросов.
Вернувшись домой, я почувствовал, что что-то не так. Я начал листать книги, пока не нашёл информацию о малиновке. И почти пожалел об этом. Оказалось, она происходила из дома, принадлежавшего знаменитому английскому архитектору и дизайнеру Огастесу Пугину. Всё, что связано с Пугином, невероятно редкое и ценное, а я позволил этому ускользнуть.
В мире антиквариата есть поговорка: никогда не покупай и не продавай что-то в один день. Это хороший совет. Нужно время, чтобы изучить предмет, проверить его происхождение. Однажды я купил пару табуретов из Фордского аббатства в Сомерсете, думая, что это репродукции XIX века. Только после того, как я быстро продал их с небольшой прибылью, я узнал, что это оригиналы XVIII века, стоящие целое состояние. Но я всегда утешаю себя тем, что изначально почувствовал их ценность.
Ещё одна история: я нашёл пару великолепных стульев с высокими спинками из Западной Англии XIX века в оригинальной зелёной краске. Их уникальный износ делал их ещё более особенными, и я влюбился в них. Мы решили выставить их в нашем отделе в Liberty с соответствующей ценой, и, возможно, это были самые дорогие стулья такого типа в мире на тот момент. Каждый раз, когда я брал их в руки, я чувствовал что-то магическое, и часть меня хотела забрать их домой. Но в тот же день, как мы выставили их на продажу, они нашли нового владельца.
Покупатель тоже влюбился в них. Он понимал их ценность и не смутился ценником в £6,500. Они попали к правильному человеку за правильную цену.
Ошибки учат нас, дают знания и опыт, которые помогают стать лучше в своём деле. И как раз тогда, когда ты начинаешь понимать, как всё работает, ты снова отправляешься на поиски чего-то по-настоящему особенного.