«...на знаменитой карте Якопо де Барбари (произведение, которое, по словам экспертов, является самым точным), датированной 1500 годом – вот они, все девять – этот гигантский комплекс, впечатляющий даже по меркам современного человека. Они мало известны, и это понятно: обычно изучают архитектуру, которая оставила след в истории искусства, величественные и неприкосновенные здания, возведенные для властителей – отдельных личностей или целых групп – и восхваляющие их могущество, их показывают с гордостью! А эти постройки, эти памятники-свидетели мощи торговли и экономики Венеции, а также труда масс, которые сделали возможным – одновременно – создание официальной и праздничной архитектуры, разрушают, на мой взгляд, без должного размышления... В этих зданиях, например, где хранили соль (...нефть Венецианской республики...), функциональная техника была образцовой, тщательно продуманной: косые стены, чередующиеся контрфорсы, наклонные, чтобы выдерживать – как говорят – “распределенный вес” соли (когда один отсек пуст, другой заполнен). Какие редкие и уникальные примеры труда в венецианской урбанистике, эти гигантские пещеры, которые источают тяжелый труд...». Так писал Эмилио Ведова в статье «Остановим разрушительный кирпич» (“Il Gazzettino”, Венеция, 29 марта 1974 года), в разгар ожесточенной борьбы за спасение Magazzini del Sale от невероятного решения, принятого городским советом Венеции 17 декабря 1973 года, когда 46 голосами против одного воздержавшегося было решено снести их, чтобы построить бассейны, «выпотрошив интерьеры», оставив только внешние стены. Ведова имел свою мастерскую в одном из девяти Magazzini, когда, вернувшись из поездки на Кубу, обнаружил, что набережная Дзаттере перекрыта, а «разрушительный кирпич» уже в действии: проломы в нескольких местах, обломки, разрушения и целая крыша, полностью снятая (по этой причине один из залов до сих пор имеет прозрачное покрытие). С этого момента, следуя своей природе, не склонной мириться с несправедливостью, Ведова стал лидером протестного движения, которое расширялось и долгое время противопоставляло в Венеции культурные и социальные силы, заинтересованные в сохранении Saloni, с одной стороны, и спортивные круги, которые более двадцати лет ждали «бассейнов». Эмилио и Аннабианка вместе с огромной процессией студентов, интеллектуалов, художников и всех, кому была дорога судьба Saloni, в конце концов, вмешались в заседание городского совета, сохраняя абсолютную тишину и держа над головами гигантскую копию карты Якопо де Барбари с выделенными Saloni. В этот момент многовековая история Magazzini del Sale продолжила свой путь.
Именно с этим духом Фонд Эмилио и Аннабианки Ведова поручил Ренцо Пьяно, связанному с Ведовой долгой и глубокой дружбой, проект восстановления Magazzino del Sale. Фонд следовал указаниям венецианского мастера, который, еще при жизни, смог разделить с большим энтузиазмом и участием необыкновенную идею своего друга Пьяно. Пространство Magazzino было сохранено без каких-либо вмешательств в оригинальные кирпичные стены или стропила, поддерживающие крышу. На каменный пол из масегни был уложен настил из строганых досок лиственницы, слегка наклоненный, что усиливает перспективное восприятие Magazzino. Под настилом размещены системы, использующие возобновляемые источники энергии. В начальной части Magazzino две большие расходящиеся, асимметричные и диагональные стены, облицованные досками лиственницы, как и пол, во всю высоту, встречают посетителей и содержат служебные помещения. В конце Magazzino хранятся работы, идеально выровненные в специальной металлической конструкции. В центре стропил и почти по всей длине здания закреплен рельс, по которому движутся десять роботизированных карет. Управляемые электроникой, оснащенные подвижными и выдвижными рычагами, а также лебедкой, позволяющей менять высоту, они забирают работы из архива, переносят их в выставочное пространство и размещают в нужном месте. Эта машина была создана компанией Metalsystem из Роверето по заказу студии RPBW - Renzo Piano Building Workshop.