«Поодиночке и вместе (с Софи Тойбер. — В.С.) мы вышивали, ткали, рисовали, клеили геометрические статические картины. Возникали безличные, строгие композиции из плоскостей и красок. Никакие пятна, разрывы, нитки, неточности не должны были нарушать чистоту нашей работы. При работе над нашими бумажными картинами мы отказались даже от ножниц, которыми сначала вырезали отдельные фрагменты, так как рука легко выдавала личностный момент. В дальнейшем мы стали пользоваться машинкой для резки бумаги. Мы пытались смиренно приблизиться к «чистой действительности». Искусство, которое мы создавали, было искусством безмолвия. Оно отворачивалось от внешнего мира и поворачивалось к внутреннему покою бытия, внутренней действительности, чистой действительности… Наши работы должны были сделать мир проще, прекраснее, преобразить его… Я продолжал эксперименты с коллажами, автоматически, без участия воли склеивая детали. Я называл это «работать по закону случайности». «Закон случайности», включающий в себя все другие законы и непостижимый, как бездна, из которой поднимается вся жизнь, можно ощутить только в том случае, если целиком и полностью отдаешься во власть бессознательного. Тот, кто следует этому закону, утверждал я, творит чистую жизнь», — писал Арп в книге воспоминаний «Мечту нашу насущную…».