Сюрреализм

Surrealisme
Сюрреализм — это чистый психический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить истинную функцию мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких-либо эстетических или моральных соображений.
- Андре Бретон (основатель сюрреализма)
Сюрреализм (от фр. surréalisme, дословно — «сверхреализм», «надреализм») — направление в искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах в художественной культуре западного авангардизма. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Считается, что сюрреализм развивался более сорока лет, до появления новых течений 1960-х годов.

Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924). В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirésias») 1917 года было введено понятие «сюрреализм». Известными литераторами сюрреализма также были Поль Элюар и Луи Арагон.

Выдающимися художниками-сюрреалистами являются Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Джорджо де Кирико, Макс Эрнст; фотографами — Филипп Халсман, Ман Рей, Грета Штерн; кинематографистами — Жан Кокто, Луис Бунюэль.
Общая характеристика
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.

Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.

Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.

Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они создали теорию освобождения желания, изобретая методы, направленные на воспроизведение механизмов сновидений. Они провозглашали и активно использовали неконтролируемое создание работ — автоматическое письмо.

Сюрреалисты-художники искали новые технические методы уходить от реализма: Вольфгангом Пааленом был изобретен фьюмаж. Макс Эрнст изобрёл фроттаж, придающий работам ирреальность, а также дриппинг. Оскар Домингес в 1936 году впервые использовал в творчестве декалькоманию — ещё один метод, позволяющий освободить сознание, затем Эрнст применил этот метод к масляной живописи. Граттаж, также изобретённый Эрнстом, развил Эстебан Франсес.

Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры — фильмы Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера. Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.
Сюрреализм — это не стиль, а крик души, освобожденной от оков разума.
- Макс Эрнст
История сюрреализма
Сюрреализм оформился в 1910—1920-х годах во Франции, в дальнейшем утвердился в других странах Европы, а также в Северной и Южной Америке. Сюрреалисты считали своими предшественниками маркиза де Сада, Ж. де Нерваля, Лотреамона, А. Рембо. Они проявляли повышенный интерес к алхимии, оккультным практикам и мистицизму. Сюрреалисты рассматривали искусство как способ приближения к бессознательному и мифу, иррациональному смыслу бытия.

Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро и Одилон Редон. Решающее влияние на его становление оказали антирационалистическая и интуитивистская философия (Дж. Беркли, Ф. Ницше, А. Бергсон, У. Джеймс), достижения франц. психиатрии конца XIX века (П. Жане, Ж. М. Шарко, Г. де Клерамбо), психоанализ, а также символизм и дадаизм (парижская «школа фумизма» во главе с писателем Альфонсом Алле и художником Артуром Сапеком). Многие выходки фумистов, а также их «живопись» и музыкальные произведения кажутся точными цитатами из творчества и личного поведения дадаистов, хотя были созданы почти на сорок лет раньше — на рубеже 1880-х годов. В дадаизме принимали участие некоторые из будущих сюрреалистов, после пришедшие к выводу, что дадаисты неспособны выразить желаемое (Бретон порывает с дадаизмом в 1922 году).

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад». Этот балет был совместной работой композитора Эрика Сати, художника Пабло Пикассо, сценариста Жана Кокто, и балетмейстера Леонида Мясина: «В этом новом союзе ныне создаются декорации и костюмы, с одной стороны, и хореография — c другой, и никаких фиктивных наложений не происходит. В „Параде“, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». Позднее Аполлинер использовал этот термин в предисловии и подзаголовке своей «сюрреалистической драмы» «Сосцы Тиресия» (1918 г.).

В 1919 году Бретон и Супо поочерёдно написали текст, созданный методом автоматического письма — «Магнитные поля» (Les Champs Magnétiques, 1919). Официальное начало направлению положил в 1924 году первый «Манифест сюрреализма» (Surrealist Manifesto), созданный Андре Бретоном как предисловию к сборнику стихотворений Poisson soluble, написанных методом автоматического письма.

В первый период, находясь под влиянием доминирующей личности Бретона, сюрреализм по существу был литературным движением. Его полем исследования были эксперименты с языком, свободным от сознательного контроля. Этот образ мышления вскоре распространился на живопись, фотографию и кинематограф. К середине 1925-х годов относится распространение среди членов движения коллективных литературных игр, самой известной из которых стала «Изысканный труп» (Cadavre exquis). К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин» (Le Paysan de Paris).

Первая групповая выставка художников-сюрреалистов открылась в галерее Пьер в Париже 13 ноября 1925 года. На ней были представлены работы Де Кирико, Жана Арпа, Макса Эрнста, Поля Клее, Ман Рэя, Андре Массона, Жоана Миро, Пикассо и Пьера Руа. В этом же году в Бельгии начинают выпускать сюрреалистический журнал Correspondance, и бельгиец Рене Магритт пишет свои первые сюррееалистические работы. В 1928 году Сальвадор Дали и Луис Бунюэль создают фильм «Андалузский пес». Второй Манифест сюрреализма Бретона был опубликован в декабре 1929 года, в том же году проходит первая крупная выставка Дали. В 1930 году в ответ на Второй манифест Жорж Батай опубликовал трактат «Un cadavre», в котором он осуждает морализирующие принципы Бретона. В декабре 1930 года второй фильм Дали и Бунюэля, L'Âge d’or, показан в кинотеатре Монмартр, и члены Лиги Патриотов и Антиеврейская лига разрушают кинотеатр. В 1932 году Джакометти создаёт свои первые мобили, а в 1935 году его исключают из группы. Сальвадор Дали был исключён из группы в 1939 году.

Многие из популярных художников Парижа в 1920-30-х годов стали сюрреалистами, в том числе Магритт, Макс Эрнст, Дали, Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие. (Хотя Бретон искренне восхищался Пикассо и Дюшаном и призывал их присоединиться к движению, они держались от сюрреалистов на некотором расстоянии, хотя и не избегали их влияния). Затем движение распространилось за границу, завоевав международную известность на выставках 1936 года в Лондоне и Нью-Йорке (в МоМА Fantastic Art, Dada and Surrealism), затем в Токио в 1937 году и в Париже в 1938 году (Международная сюрреалистическая выставка 1938 года). С 7 июля по 30 сентября 1947 года в парижской галерее Мейт (Galerie Maeght) была проведена Международная сюрреалистическая выставка (Exposition Internationale du Surrealisme). В ней приняли участие 88 художников из 24 стран. Главной идеей была заявлена тема «преодоления». Оформлением занимались Дюшан, Фредерик Джон Кислер и Матта. Так как Дюшан вынужден был уехать раньше начала выставки, на основе его эскизов работу продолжил Кислер. Так появился «Зал суеверий» (Salle de Superstitions) и «Зал дождя», в последнем с потолка падала вода. Запоминающимися композициями были «Зелёный луч» Дюшана, «Чёрное озеро» Эрнста, «Антитабу» Кислера. Каталог выставки «Le Surréalisme en 1947», выпущенный ограниченным тиражом 999 экземпляров, был оформлен оригинально: спереди на обложке была помещена резиновая накладная женская грудь, выступающая из фрагмента чёрного бархата неправильной формы (с намёком на вечернее платье), а сзади надпись — «Просьба потрогать» (Priere de toucher).

Центр Помпиду заканчивает официальную летопись сюрреалистического движения 1939-м годом. Не существует чёткого консенсуса относительно даты конца, если он действительно случился, сюрреалистического движения. Некоторые историки искусства предполагают, что Вторая мировая война фактически распустила движение. Однако историк искусства Саране Александриан (1970) утверждает, что «смерть Андре Бретона в 1966 году ознаменовала конец сюрреализма как организованного движения». Также были попытки связать некролог движения со смертью Сальвадора Дали в 1989 году.
Влияние
В 1920—1960-е годы сюрреализм распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна), по Африке, Азии, а в 1980-х годах — и по Австралии.

Отъезд многих художников из Европы в Америку в связи с приближающейся Второй Мировой войной усилил их воздействие на американское искусство: например, практика автоматизма является одним из принципов работы Джексона Поллока и для живописи действия, а интерес сюрреалистов к предметам предвосхитил поп-арт. Помимо американской живописи и поп-арта, сюрреалистическое искусство лежало в основе появления второй волны авангарда в Европе в 1960-х годах, её главным представителем был новый реализм. Также они помогли появиться неодадаизму, абстрактному экспрессионизму.

В 1970-е годы появился неосюрреализм. Среди наследников сюрреализма называют фантастический реализм и стили, проистекающие от него, например, виженари арт. Существует массюрреализм (термин 1992 года).

В настоящее время, после смерти оригинальных представителей движения, продолжают работать эпигоны. Продолжая традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста, художники заимствовали у них главным образом внешние признаки направления — фантасмагоричность сюжета. Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни — этот внутренний аспект, считавшийся в 1920—30-х гг. титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. В фотоискусстве к подобному современному сюрреализму обычно относят творчество таких фотографов, как австралийка Трейси Моффат и голландская фотохудожница Эллен Коой, работы художницы Отем де Форест.
Манифест сюрреализма
«Манифест сюрреализма» отсылает к нескольким публикациям Ивана Голя и Андре Бретона, лидеров конкурирующих сюрреалистических групп. В октябре 1924 года Голь и Бретон опубликовали манифесты под названием «Манифест сюрреализма». В 1929 году Бретон написал второй манифест, который был опубликован в следующем году, а в 1942 году — размышления или комментарии о возможности написания третьего манифеста, в которых он размышлял о том, как сюрреалистическое движение может адаптироваться к меняющимся временам.
История
Иван Голл, «Сюрреализм», «Манифест сюрреализма», том 1, номер 1, 1 октября 1924 года, обложка Роберта Делоне
К 1924 году сформировались две соперничающие группы сюрреалистов, каждая из которых претендовала на наследие Гийома Аполлинера. В одну группу, возглавляемую Иваном Голлем, входили Пьер Альбер-Биро, Поль Дерме, Селин Арно, Франсис Пикабиа, Тристан Тцара, Джузеппе Унгаретти, Пьер Реверди, Марсель Арлан, Жозеф Дельтей, Жан Пенлеве и Робер Делоне. В другую группу, возглавляемую Бретоном, входили Луи Арагон, Робер Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буафар, Жан Карриве, Рене Кревель и Жорж Малкин.

Голль опубликовал свой Манифест сюрреализма 1 октября 1924 года в единственном номере журнала Surréalisme. Две недели спустя, 15 октября, Манифест сюрреализма Бретона был опубликован издательством Éditions du Sagittaire.

Противоречивые взгляды Голла и Бретона привели к ссоре в «Комеди дез Элисэ» из-за прав на термин «сюрреализм». В более поздних источниках говорится, что победил Бретон. Многие сюрреалисты приняли определение Бретона, но придерживались собственных взглядов на проблемы и цели движения.
Манифест Бретона
«Манифест сюрреализма»,
Éditions du Sagittaire, 15 октября 1924 года
Андре Бретон, «Манифест сюрреализма», Éditions du Sagittaire, 15 октября 1924 года
Первый манифест Бретона определяет сюрреализм как

Психический автоматизм в чистом виде, посредством которого предлагается выразить — устно, письменно или каким-либо другим способом — фактическое функционирование мысли. Продиктовано мыслью, без какого-либо контроля со стороны разума, без каких-либо эстетических или моральных соображений.

Текст включает в себя примеры применения сюрреализма в поэзии и литературе и утверждает, что его принципы могут быть применены за пределами искусства. Бретон отмечает гипнагогию как сюрреалистическое состояние и сон как источник вдохновения. В манифесте делается вывод, что сюрреализм по своей природе является нонконформистским и не следует определённым правилам. Он был написан в абсурдистской манере под влиянием дадаизма.

В манифесте упоминаются работы маркиза де Сада, Шарля Бодлера, Артюра Рембо, графа де Лотреамона, Раймона Русселя и Данте как предшественники сюрреализма, а также поэзия Филиппа Супо, Поля Элюара, Робера Десноса и Луи Арагона как сюрреалистическая.

В манифесте Луи Арагон, Андре Бретон, Робер Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буафар, Жан Карриве, Рене Кревель и Жорж Малкин названы членами сюрреалистического движения.
Более поздние манифесты Бретона
В 1929 году Бретон разослал сюрреалистам письма с просьбой оценить их «степень моральной зрелости»; позже в том же году он опубликовал Второй манифест сюрреализма. Манифест исключал сюрреалистов, которые не решались участвовать в коллективных действиях, в том числе Барона, Роберта Десно, Буафара, Мишеля Лейриса, Раймона Кено, Жака Превера и Андре Массона. К манифесту была приложена печатная вкладка, подписанная сюрреалистами, которые поддержали Бретона и согласились участвовать в «Сюрреализме на службе революции». В эту группу сюрреалистов входили Максим Александр, Луи Арагон, Джо Буске, Луис Бунюэль, Рене Шар, Рене Кревель, Сальвадор Дали, Поль Элюар, Макс Эрнст, Марсель Фурье, Камиль Гоманс, Поль Нуге, Бенжамен Пере, Франсис Понж, Марко Ристич, Жорж Садуль, Ив Танги, Андре Тирион, Тристан Тцара и Альбер Валентин. Наряду с Ристичем, белградские сюрреалисты, объединившиеся вокруг «Надреалиста Данас и Овде», были близки к Бретону.

Группа тех, кого Бретон исключил, основала журнал «Документы». Его редактором был Жорж Батай, чья философия антиидеалистического материализма поощряла сюрреализм, сосредоточенный на низменных человеческих инстинктах.

Бретон не написал третий манифест или, по крайней мере, не опубликовал его, хотя он опубликовал «Пролегомены к третьему манифесту или нет» (1942) — размышление или комментарий о возможности создания третьего манифеста, в котором он исследовал, как сюрреалистическое движение может адаптироваться к меняющимся временам.
Персоналии
Движение сюрреализма возникло во Франции в литературных кругах в 1924 году и быстро распространилось среди художников, фотографов, кинематографистов и проч. творцов в различных странах. Некоторые из них придерживались сюрреалистической стилистики кратковременно.
«Золотой период» сюрреализма приходится на 1920—1930-е годы, а концом считаются 1960-е, с уходом многих классиков сюрреализма, в первую очередь Бретона. Тем не менее, в последующие десятилетия многие творцы продолжали творить в этой манере.
Магический реализм близок к сюрреализму.
Литература
Франция
Гийом Аполлинер (1880—1918) — поэт, прозаик, автор термина «сюрреализм», лидер молодых поэтов-сюрреалистов
Арп, Жан — поэт, художник, график, скульптор. Уроженец Германии. Порвал с сюрреализмом в 1931 году
Арагон, Луи (1897—1982) — поэт и прозаик
Батай, Жорж (1897—1962) — увлекся сюрреализмом в 1935 году ненадолго
Бретон, Андре (1896—1966) — писатель и поэт, основоположник сюрреализма
Кокто, Жан (1889—1963) — писатель, поэт, драматург, художник, сценарист и кинорежиссёр
Навилль, Пьер (1904—1993) — поэт, теоретик литературы
Пере, Бенжамен (1899—1959) — поэт и прозаик
Супо, Филипп (1897—1990) — поэт и прозаик
Элюар, Поль (1895—1952) — поэт
Изобразительное искусство
Австрия:
Паален, Вольфганг

Бельгия
Дельво, Поль (1897-1994)
Рене Магритт (1898-1967)

Великобритания
Пол Нэш (1889—1946)
Римингтон, Эдит (1902–1986)
Хейтер, Стэнли Уильям (1901-1988)

Германия
Арп, Жан (1886—1966) — поэт, художник, график, скульптор. Порвал с сюрреализмом в 1931 году
Беллмер, Ханс (1902-1975)
Клее, Пауль — участвовал в движении сюрреалистов и работал в рамках стилистики движения в 1920—1930-х годах
Макс Эрнст (1891-1976)

Испания
Сальвадор Дали
Жоан Миро (1893-1983)
Домингес, Оскар (1906—1957)
Сантос Торроэлья, Анхелес (1911-2013)

Италия
Джорджо де Кирико (1888—1978)
Савинио, Альберто (1891-1952) - поэт, прозаик, эссеист, художник, музыкант, младший брат Кирико.

США
Таннинг, Доротея (1910—2012), жена Макса Эрнста
Сэйдж, Кей (1898—1963), жена Ива Танги
Чакбасов, Наум Степанович (1899, Баку – 1984, Нью-Йорк). Эмигрировал с родителями в 1907 году. Жил в США и в Европе. В начале 1940-х увлечение психоанализом привело его к сюрреалистической манере.

Франция
Верленд, Клод
Гюго, Валентина
Дюшан, Марсель (1887—1968). Официально не был членом кружка сюрреалистов, но был близок к ним, участвовал во многих выставках движения с 1938 по 1959 год.
Малкин, Жорж
Массон, Андре
Пикабиа, Франсис (1879—1953) — сюрреалистический период Пикабия начинает постепенно угасать и сходит на нет к началу 1930-х годов
Прассинос, Марио
Руа, Пьер (1880—1950)
Танги, Ив (1900—1955)

Чехословакия
Белоцветов, Андрей (1923-1997) - имел сюрреалистический период
Шванкмайерова, Ева (1940-2005)

Швейцария
Оппенгейм, Мерет
Латинская Америка
Агар, Эйлин (1899-1991) - аргентинско-британская художница
Кибальчич, Влади (1920, Петроград - 2005, Мексика) - мексиканский художник.
Ремедиос Варо (1908—1963)
Фрида Кало

СССР
Сюрреализм как самостоятельное и отчётливое художественное направление в России не сложился, тем не менее, в творчестве ряда художников можно найти произведения, близкие поэтике бессознательного, и переклички с творчеством западных европейцев:
Гончаров, Андрей Дмитриевич
Малевич, Казимир — на последнем этапе
Редько, Климент
Тышлер, Александр Григорьевич
Л. А. Юдин
С «автоматическим письмом» сюрреалистов типологически соотносят «моментальное творчество» А. Е. Кручёных, являющееся особым способом актуализации бессознательного. Элементы сюрреализма можно найти и в творчестве С. Б. Никритина, П. Ф. Челищева, а также П. Н. Филонова и его учеников.

Эмигранты (Российская империя и СССР)
Бенуа-Клеман, Елена Александровна (1898-1972) - в эмиграции с 1920 года. Имела краткий сюрреалистический период.
Берлявски-Невельсон, Луиза (1899 — 1988) - уроженка Украины. Увезена ребенком в 1905 году в США. Американский скульптор, некоторые скульптуры несут черты сюрреализма.
Кибальчич, Влади (1920, Петроград - 2005, Мексика). Эмигрировал в 1936 году. Мексиканский художник
Марго, Борис (1902-1995) - уроженец Украины (эмигрировал в 1929 году).
Мишонц, Грегуар (1902-1982) - уроженец Кишинева, в эмиграции с 1921 года. В 1927–1930 недолго работал в духе сюрреализма.
Николенко, Николай Иосифович (1912-1975) - уроженец Херсонской губернии, пленен во время ВОВ, избежал репатриации. Обратился к сюрреализму в 1969 году.
Чакбасов, Наум Степанович (1899, Баку – 1984, Нью-Йорк). Эмигрировал с родителями в 1907 году. Жил в США и в Европе. В начале 1940-х увлечение психоанализом привело его к сюрреалистической манере.
Челищев, Павел Фёдорович (1898-1957) - в эмиграции с 1920 года, западными исследователями причисляется к сюрреалистам.
Скульпторы
Арп, Жан (1886—1966) — поэт, художник, график, скульптор. Порвал с сюрреализмом в 1931 году
Берлявски-Невельсон, Луиза (1899 — 1988) - некоторые скульптуры имеют элементы.
Джакометти, Альберто (1901-1966) — принадлежал к кружку сюрреалистов в 1930—1935
Фотографы
Клод Каон (1894-1954)
Дора Маар
Ман Рэй (1890-1976)
Филипп Халсман
Грета Штерн
Фотографы
Кинематограф
Кокто, Жан
Луис Бунюэль
Цитаты известных людей
1. Андре Бретон (основатель сюрреализма)
«Сюрреализм — это чистый психический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить истинную функцию мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких-либо эстетических или моральных соображений».

2. Сальвадор Дали
«Сюрреализм — это я».
«Не бойтесь совершенства — вам его никогда не достичь».

3. Рене Магритт
«Искусство пробуждает тайну, без которой мир не существовал бы».
«Мы видим мир через щель в нашей реальности».

4. Макс Эрнст
«Сюрреализм — это не стиль, а крик души, освобожденной от оков разума».

5. Фрида Кало
«Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою реальность».

6. Луис Бунюэль (кинорежиссер-сюрреалист)
«Сюрреализм — это разрушение реальности, чтобы создать новую, более странную и прекрасную».

7. Поль Элюар (поэт-сюрреалист)
«Сюрреализм — это свет, который проникает в темноту нашего подсознания».

8. Жан Кокто
«Сюрреализм — это магия, которая превращает обычное в необычное».

9. Леонора Каррингтон (художница-сюрреалистка)
«Сюрреализм — это не бегство от реальности, а поиск её скрытых смыслов».

10. Тристан Тцара (поэт-дадаист, близкий к сюрреализму)
«Сюрреализм — это бунт против логики, который открывает двери в мир чудес».


Купить антиквариат в Москве
Уникальные сокровища в самом сердце столицы.
Наш магазин на ул. Трофимова, дом 29, предлагает редкие предметы старины для ценителей и коллекционеров.
Ассортимент:
Старинная мебель: комоды эпохи ампир, стулья времен Людовика XV.
Картины и графика: работы известных мастеров.
Фарфор и керамика: сервизы, вазы, статуэтки.
Ювелирные изделия: украшения с драгоценными камнями.
Книги и документы: редкие издания, рукописи, автографы.

Почему мы?
Магазин расположен в центре Москвы. Эксперты расскажут историю каждого предмета. Антиквариат — это не только красота, но и выгодная инвестиция.

Как купить?
Посетите магазин по адресу: ул. Трофимова, дом 29.
Изучите онлайн-каталог с фото и описаниями.
Получите консультацию по подлинности и уходу.

Интересные факты:
В коллекции есть предметы, принадлежавшие известным личностям.
Ассортимент регулярно обновляется.
Мы сотрудничаем с реставраторами для сохранения экспонатов.

Контакты:
Адрес: ул. Трофимова, дом 29
Телефон: +7 (901) 780-09-61, +7 (901) 780-06-93
Сайт: www.антиквариат29.рф
Режим работы: пн-вс, с 11:00 до 17:00

Станьте частью истории вместе с нами!

Антикварный магазин
на ул. Трофимова, д. 29

Профессиональная команда знатоков антиквариата

Наши эксперты — исследователи, открывающие двери в прошлое. Их опыт превращает каждый предмет в уникальную историю. Они слышат шепот веков и разгадывают тайны старинных вещей.


Мир антиквариата: путешествие во времени

Антиквариат — проводник в прошлое. Каждый предмет хранит следы эпохи и судеб. Шкатулки, часы, картины — это мосты между прошлым и настоящим.


Антиквариат как источник волшебства

Мы создаем волшебство, находя антиквариат. Представьте подарок с целой историей внутри. Старинные вещи связывают с другой эпохой, делая подарок путешествием во времени.

Made on
Tilda