«Эгломизе — это не просто украшение стекла. Это игра света, отражения времени и души мастера в каждом линии. Техника требует терпения, но дарит вечность».
Эгломизе (églomisé ) — это уникальная техника декоративного искусства, заключающаяся в нанесении потали (золотой или серебряной фольги) на обратную сторону прозрачной поверхности — чаще всего стекла. Это позволяет создавать глубокие, мерцающие изображения, которые приобретают особую игру света и тени. Своим происхождением эта техника уходит в античность, однако наибольшее развитие она получила в Европе Нового времени. Название происходит от имени французского художника XVII века Жана-Батиста Эглома (Jean-Baptiste Glomy ), который популяризировал эту технологию.
«В эгломизе есть нечто магическое: ты пишешь "наоборот", а получаешь изображение, полное глубины и света. Это будто заклинание, обращённое к прошлому через ремесло».
«Техника эгломизе — это соединение двух миров: видимого и скрытого. То, что создаётся на обратной стороне стекла, становится видимым лишь после завершения, словно память, которая проявляется только тогда, когда готова быть услышанной».
«Работать в технике эгломизе — значит отказаться от прямого контроля. Художник должен доверять интуиции, ведь он не видит своего творения до самого конца. Это акт веры в материал и в себя».
«Золото под стеклом живёт своей жизнью. Оно меняется в зависимости от угла зрения, времени дня и даже настроения наблюдателя. Это не просто роспись — это диалог между человеком и светом».
«Я коллекционирую эгломизе не за ценой, а за духом. Каждое изделие — это свидетельство времени, которое сохранило своё мерцание сквозь века. Это не просто искусство — это память, запечатлённая в металле и стекле».
Луи Карре , коллекционер и меценат