Палаццо-арт (Palazzo-art ) — малоизученное, но значимое явление в истории декоративно-прикладного искусства , связанное с воссозданием атмосферы аристократических интерьеров эпохи Возрождения и барокко. Термин происходит от итальянского слова palazzo — «дворец», «резиденция» — и используется для обозначения художественного стиля, ориентированного на восстановление, репликацию и коллекционирование элементов придворного убранства : мебель, ткани, гравированные зеркала, орнаментальные панели, канделябры, люстры и другие предметы, характерные для европейских дворцов XVI–XVIII веков.
Хотя термин Palazzo-art ещё не получил широкого распространения в научном языке, он активно используется в современной антикварной практике и среди специалистов, занимающихся историческим дизайном интерьера .
Palazzo-art — это не просто воспроизведение убранства прошлого, это диалог между эпохами, где каждая деталь становится отражением исторической памяти."
Татьяна Александровна Яблонская , искусствовед, специалист по русско-итальянским художественным связям.
"Воссоздание интерьера палаццо — это как перевоплощение в пространстве: вы входите в дом и чувствуете, будто перенеслись в XVI век."
Антонио Риччи , историк искусства, Венецианская школа дизайна.
"Изучение Palazzo-art позволяет понять, как оформление жилища может служить культурным кодом, передающим статус, вкус и мировоззрение владельца."
Мишель Пастуро , историк культуры и символики цвета в Средневековье и Возрождении.
"Если архитектура — это застывшая музыка, то палаццо-арт — это живое пространство, в котором звучит голос времени."
"Palazzo-art — это не копирование, а реконструкция образа жизни элиты. Это стиль, который читает не глаза, а душа."
Клаудия Россетти , исследователь и куратор выставок итальянских интерьеров.
"Ценность палаццо-арта в том, что он не только украшает пространство, но и наполняет его смыслом, историей и культурной памятью."
Герман Бар (Herwarth Walden) , основатель журнала «Der Sturm»
"Стиль палаццо — это не музейная экспозиция, это восстановление целой эпохи в четырёх стенах."
Ольга Николаевна Тагильцева , антикварный эксперт, Москва.
"Работа с элементами палаццо-арта — это не декорация, это акт культурного восстановления, требующий знаний, интуиции и уважения к истории."
Лидия Михайловна Волкова , судебный графолог, применяющий методы палаццо-арта в анализе исторических документов.
"Palazzo-art — это попытка вернуть дух дворцовой жизни через предметы, созданные мастерами минувших веков”. Это особенно актуально при работе с интерьерами русских особняков, где в XIX веке активно воссоздавались итальянские и французские образцы придворного дизайна".
Мишель Пастуро